100% защита от подделок! Как это возможно?
В чем разница масел Gazpromneft и G-Energy?
Масла Gazpromneft – производятся на российских заводах (в г. Омск и г. Фрязино) по самым современным технологиям. Так, например, Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) является на сегодня самым современным заводом на территории Европы и СНГ.
Оба бренда обладают высоким уровнем качества. При выборе необходимо в первую очередь опираться на тот вид техники, для которого вы приобретаете масло.
Где производят масло Gazpromneft?
Что такое товарные масла и зачем они?
снижение трения и износа;
охлаждение трущихся деталей;
защита деталей от агрессивных сред;
удаление загрязнений и продуктов износа из узлов трения.
Товарные (готовые к применению) масла представляют собой смесь базовых масел с присадками. Базовые масла – основа для изготовления товарных масел, бывают двух типов: минеральные (нефтяные), получаемые из нефтяного сырья путем традиционных процессов очистки растворителями и воздействием водорода (процесс гидроочистки);синтетические, полученные из различного сырья методами химического синтеза (процессами полимеризации, изомеризации), а также воздействием водорода в жестких условиях (процесс гидрокрекинга). Содержание в товарном масле от 75 до >99 %.
Присадки – вещества (обычно химически активные), придающие товарным маслам требуемые физико-химические и эксплуатационные свойства.Содержание в товарном масле от <1 до 25%. Присадки бывают нескольких типов: усиливающие имеющиеся свойства масел (например, депрессоры, снижающие температуру застывания); придающие маслам новые свойства (например, противозадирные, позволяющие маслу защищать детали трения при очень высоких контактных нагрузках);
уменьшающие негативные свойства масел (например, антикоррозионные, защищающие поверхность металлов от разрушительного воздействия продуктов старения масла). Часто для удобства изготовления товарных масел несколько присадок объединяются в пакет, который имеет высокую растворимость в базовых маслах.
По составу базовых масел товарные масла условно делятся на минеральные, полусинтетические (на основе смеси минерального и синтетического базовых масел) и синтетические.Краткая классификация масел и жидкостей для автомобиля
Моторные масла – вязкость по SAE
для сезонных масел SAE XXW (зимние) или SAE YY (летние);
для всесезонных – SAE XXW-YY, где XX – числовое обозначение класса вязкостных свойств масла при низких температурах («зимний» класс);
YY – числовое обозначение класса вязкостных свойств при рабочей температуре («летний» класс).
С точки зрения эксплуатационных свойств, «зимний» класс вязкости характеризует минимальные температуры, при которых мотор еще прокручивается и масло еще прокачивается.
«Летний» класс вязкости характеризует толщину масляной пленки при рабочей температуре, что особенно важно для смазывания цилиндропоршневой группы и клапанного механизма.
С помощью данной классификации и подбирается моторное масло под конкретные климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Но мы хотим подчеркнуть, что знания одного лишь класса вязкости масла недостаточно для того, чтобы корректно подобрать продукт для вашего автомобиля. Необходимо еще знать требуемые классы эксплуатационных свойств, о которых речь пойдет далее
.Моторные масла – классификация API
Рассмотрим наиболее востребованные эксплуатационные классы моторных масел API.
Для бензиновых двигателей:
- API SJ – был введен в 1996 году для двигателей 1997 года выпуска и старше. Масла предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в соответствии с технической документацией. Могут быть использованы в двигателях, требующих масла класса SH и ниже;
- API SL – был введен в 2001 году для двигателей 2001 года выпуска и старше. Масла предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, внедорожников и легкого коммерческого транспорта в соответствии с технической документацией. Могут быть использованы в двигателях, требующих масла класса SJ и ниже;
- API SM – был введен в 2004 году. Масла данного класса (относительно более ранних классов) обладают повышенной стабильностью к окислению, уменьшенной склонностью к образованию отложений и улучшенными низкотемпературными свойствами. Некоторые масла данного класса являются энергосберегающими – обеспечивают экономию топлива. Могут быть использованы в двигателях, требующих масла классов SJ, SL и ниже;
- API SN – был введен в 2010 году для двигателей 2011 года выпуска и старше. Масла данного класса (относительно класса SM) обладают увеличенной защитой поршней от образования высокотемпературных отложений, уменьшенной склонностью к образованию шламов, улучшенной совместимостью с материалами уплотнений двигателя. Некоторые масла данного класса с энергосберегающими свойствами обеспечивают помимо экономии топлива дополнительную защиту деталей систем турбонаддува от отложений, улучшенную совместимость с системами снижения токсичности выхлопных газов, а также обеспечивают работу двигателей на топливах, содержащих до 85% этанола.
Для дизельных двигателей:
- API CE – класс моторных масел для 4-тактных дизельных двигателей, атмосферных и с наддувом, выпускавшихся с 1983 года, и работающих при малых и высоких скоростях, высоких нагрузках. Может применяться в двигателях, требующих масла класса CD и ниже;
- API CF-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей. Масла данного класса (относительно масел класса API CE) обладают сниженной склонностью к образованию отложений на поршнях и уменьшенным расходом масла на угар;
- API CG-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей тяжелой шоссейной (при содержании серы в топливе менее 0,05%) и внедорожной техники (при содержании серы в топливе менее 0,5%). Масла данного класса обладают низкой склонностью к образованию отложений на поршнях; высокими противоизносными, антикоррозионными, противопенными свойствами; высокой стабильностью к окислению и образованию отложений сажи на деталях двигателя. Масла класса API CG-4 наиболее эффективны при работе в двигателях, удовлетворяющих нормы по выбросам 1994 года, и могут быть использованы в двигателях, требующих масла классов API CD, CE, CF-4;
- API CH-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, удовлетворяющих нормы по выбросам 1998 года. Масла данного класса создавались специально для работы на топливах с содержанием серы до 0,5% и по эксплуатационным свойствам значительно превосходят масла предыдущих классов (API CG, CF-4) и может применяться вместо них;
- API CI-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, удовлетворяющих нормы по выбросам 2004 года. Масла данного класса создавались для работы на топливах с содержанием серы до 0,05% с упором на использование в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и другими системами снижения токсичности выхлопных газов, кроме сажевых фильтров (DPF). Масла класса API CI-4 обеспечивают защиту двигателей от негативных факторов за счет высоких антикоррозионных, моюще-диспергирующих, противоизносных, противопенных свойств; высокой стабильности к окислению, загущению масла сажей, механическому разрушению молекул; низкой склонности к образованию отложений. Масла данного класса могут применяться в двигателях, требующих моторные масла класса API CH-4 и ниже;
- API CI-4 Plus – класс моторных масел, дополняющий API CI-4. Масла данного класса обладают дополнительным запасом свойств по стабильности к загущению масла сажей и механическому разрушению молекул;
- API CJ-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, удовлетворяющих нормы по выбросам 2007 года. Масла данного класса создавались для работы на топливах с содержанием серы до 0,05%, но при использовании топлив с содержанием серы свыше 0,0015% возможно снижение срока службы систем снижения токсичности выхлопных газов и (или) сокращение срока службы моторных масел. Масла класса API CJ-4 обеспечивают эффективную работу передовых систем снижения токсичности выхлопных газов, включая сажевые фильтры (DPF). По эксплуатационным свойствам масла этого класса превосходят масла класса API CI-4 и ниже при условии постоянного использования топлива с содержанием серы менее 0,0015%;
- API CK-4 – новейший класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, производящихся с 2017 года. Масла данного класса создавались для работы на топливах с содержанием серы до 0,05%, но при использовании топлив с содержанием серы свыше 0,0015% возможно снижение срока службы систем снижения токсичности выхлопных газов и (или) сокращение срока службы моторных масел. Масла класса API CK-4 обеспечивают эффективную и длительную работу передовых систем снижения токсичности выхлопных газов, включая сажевые фильтры (DPF). По сравнению с маслами класса API CJ-4 обладают более высокой стойкостью к окислению, механическому разрушению молекул и вспениванию, а также предоставляют дополнительную защиту от отравления катализаторов и забивки сажевых фильтров. По эксплуатационным свойствам масла этого класса превосходят масла класса API CJ-4 и ниже при условии постоянного использования топлива с содержанием серы менее 0,0015%.
Моторные масла – классификация ACEA
типа двигателя;
типа техники, в которой оно применяется;
технологического уровня двигателя.
Выглядит это так:
для бензиновых двигателей легковых автомобилей – ACEA AX;
для дизельных двигателей легковых автомобилей – ACEA BY;
универсальные масла для легковых автомобилей – ACEA AX/BY;
масла для двигателей с развитыми системами снижения токсичности выхлопных газов – ACEA СХ;
для дизельных двигателей тяжелой шоссейной и внедорожной техники - ACEA ЕХ, где X и Y – цифры, обозначающие технологический уровень двигателя.
Универсальные масла для двигателей легкой техники:
- ACEA A1/B1 (устарел в 2016 году) – класс моторных масел с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел с низким коэффициентом трения. Вязкость HTHS масел класса вязкости SAE XW-20 составляет 2,6 мПа·с, остальных – от 2,9 до 3,5 мПа·с.
- ACEA A3/B3 – класс всесезонных моторных масел с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. В зависимости от требований производителя двигателя могут использоваться вместо маловязких масел и (или) при тяжелых условиях эксплуатации.
- ACEA A3/B4 – класс моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Может применяться в двигателях, требующих масла класса ACEA A3/B3.
- ACEA A5/B5 – класс моторных масел с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел (вязкость HTHS от 2,9 до 3,5 мПа·с) с низким коэффициентом трения. Масла данного класса неприменимы для некоторых двигателей.
Масла для двигателей с развитыми системами нейтрализации отработанных газов:
- ACEA C1 – класс моторных масел с самым низким содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел (вязкость HTHS от 2,9 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов.
- ACEAC C2 – класс моторных масел с пониженным содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел (вязкость HTHS от 2,9 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов.
- ACEA C3 – класс моторных масел с пониженным содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения масел обычной вязкости (вязкость HTHS от 3,5 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов.
- ACEA C4 – класс моторных масел с низким содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения масел обычной вязкости (вязкость HTHS от 3,5 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов.
- ACEA C5 - класс моторных масел с пониженным содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения очень маловязких масел (вязкость HTHS 2,6 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают максимальную экономию топлива и длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов.
Масла для двигателей тяжелой шоссейной и внедорожной техники:
- ACEA E4 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники без сажевых фильтров (DPF), работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-5 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR и катализаторами при значительно увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя.
- ACEA E6 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники с сажевыми фильтрами (DPF) и без, работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-6 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR, катализаторами и сажевыми фильтрами при значительно увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя при условии постоянного использования топлив с низким содержанием серы.
- ACEA E7 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники без сажевых фильтров (DPF), работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-5 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR и катализаторами при увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя.
- ACEA E9 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники с сажевыми фильтрами (DPF) и без, работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-6 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR, катализаторами и сажевыми фильтрами при увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя при условии постоянного использования топлив с низким содержанием серы.
Отличительной особенностью классификации ACEA является то, что не всегда продукт с большей цифрой является самым качественным и современным, а масла с разными числовыми индексами в рамках «одной буквы» чаще не являются взаимозаменяемыми. Например, если двигатель требует применения масла уровня ACEA Е6, в него нельзя заливать масло уровня Е7.Моторные масла – классификация JASO
Выглядит она обычно следующим образом:
JASO FX – масла для двухтактных бензиновых двигателей;
JASO MAY – масла с повышенным коэффициентом трения для четырехтактных двигателей мототехники с многодисковым сцеплением в масляной ванне;
JASO MB – масла с низким коэффициентом трения для четырехтактных двигателей мототехники без особых требований к фрикционным характеристикам масла.
Х – буквенное обозначение эксплуатационного класса масла; чем дальше от начала латинского алфавита, тем выше уровень свойств; масла более низкого класса заменяются маслами более высокого. Например, масло класса JASO FD можно применять в двигателях, требующих JASO FB.
Y – цифровое обозначение класса фрикционных свойств масла. Например, MA1 – масло с повышенным коэффициентом трения; МА2 – масло с высоким коэффициентом трения. В случае, если требуется использование масла класса JASO MA1, можно применять масло класса JASO MA2, но не наоборот.
Классификация моторных масел ILSAC была разработана совместно американской и японской ассоциациями автопроизводителей и устанавливает эксплуатационные классы энергосберегающих масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Имеет следующий вид: ILSAC GF-X, где X – цифровое обозначение класса свойств. Чем больше цифра, тем выше эксплуатационный класс и уровень энергосбережения.
- ILSAC GF-1 – класс моторных масел, которые соответствуют классу API SH и требованиям по топливной экономичности EC-II. Был введен в 1990, дополнен в 1992 году и стал минимально требуемым для двигателей большинства американских и японских автомобилей.
- ILSAC GF-2 – класс моторных масел, введенный вместо GF-1 в 1996 году. Масла данного класса должны соответствовать классу API SJ и требованиям по топливной экономичности EC-II. Включает в себя моторные масла классов вязкости SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, которые отвечают жестким требованиям по содержанию фосфора, низкотемпературным и антипенным свойствам, а также по склонности к формированию высокотемпературных отложений.
- ILSAC GF-3 – класс моторных масел, которые соответствуют классу API SL и требованиям по топливной экономичности EC-II. Масла данного класса должны соответствовать ужесточившимся требованиям по топливной экономичности, испаряемости, склонности к формированию отложений, сохранению вязкости, стабильности присадок, расходу масла на угар и влиянию на системы снижения токсичности отработанных газов.
- ILSAC GF-4 – класс моторных масел, которые соответствуют классу API SM и требованиям по топливной экономичности VIB (тест ASTM D 6837).
- ILSAC GF-5 – класс моторных масел, введенный в 2010 году для двигателей 2011 года выпуска и старше. Масла данного класса обладают улучшенными характеристиками по защите от отложений поршней и деталей систем турбонаддува, борьбе с образованием шламов, топливной экономичности, совместимости с материалами уплотнений и системами снижения токсичности отработанных газов. Также эти масла должны обеспечивать работу двигателей на топливе, содержащем до 85% этанола.
- ILSAC GF-6 – на данный момент в разработке. Предполагается разделение на 2 подкласса масел: GF-6A – масла, совместимые с классом GF-5, но обеспечивающие более высокую экономию топлива и защиту двигателя; GF-6B – масла с уровнем свойств GF-6A, но обладающие еще меньшей вязкостью (например, классы вязкости SAE XW-16) и обеспечивающие еще большую экономию топлива.
Стоит обращать внимание на то, что с повышением класса энергосбережения масла уменьшается его вязкость при рабочей температуре – это ограничивает спектр двигателей, в которых применимы масла с высоким уровнем свойств по классификации ILSAC.
Трансмиссионные масла – вязкость по SAE (1,2)
для сезонных масел SAE XXW (зимние) или SAE YY (летние);
для всесезонных – SAE XXW-YY, где XX – числовое обозначение класса вязкостных свойств масла при низких температурах («зимний» класс), а YY – числовое обозначение класса вязкостных свойств при рабочей температуре («летний» класс).
Класс вязкости Максимальная температура достижения вязкости 150 000 мПа·с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
70W -55 >4,1
75W -40 >4,1
80W -26 >7,0
85W -12 >11,0
80 - 7,0 – 11,0
85 - 11,0 – 13,5
90 - 13,5 – 18,5
110 - 18,5 – 24,0
140 - 24,0 – 32,5
190 - 32,5 – 41,0
250 - >41,0
С помощью данной классификации подбирается трансмиссионное масло под конкретные климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Но мы хотим подчеркнуть, что знания одного лишь класса вязкости масла недостаточно для того, чтобы корректно подобрать продукт для вашего автомобиля. Необходимо еще знать требуемый класс эксплуатационных свойств, о которых речь пойдет далее.
Трансмиссионные масла – классификация API
Согласно ей эксплуатационные классы масел обозначаются следующим образом: API GL-X, где Х – цифровое обозначение уровня эксплуатационных свойств.
- API GL-1 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в малонагруженных механических коробках передач, где возможно использование масел без присадок.
Свойства масел данного класса могут быть улучшены антикоррозионными, противопенными, депрессорными присадками, но противозадирные присадки не используются.
- API GL-2 (не актуален) – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в средненагруженных червячных передачах автомобильной техники, где свойств масел класса GL-1 недостаточно.
- API GL-3 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в средне- и тяжелонагруженных механических коробках передач, а также в средненагруженных редукторах с косозубой конической передачей. Применяются в узлах, где нужны трансмиссионные масла, превосходящие по свойствам класс GL-1, а свойства масел класса GL-4 избыточны.
- API GL-4 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в средне- и тяжелонагруженных редукторах с косозубой конической передачей и некоторых средненагруженных редукторах с гипоидным зацеплением. Также применяется в механических коробках передач и раздаточных коробках.
- API GL-5 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в тяжелонагруженных редукторах с косозубой конической передачей и гипоидным зацеплением, работающих в широком диапазоне скоростей и нагрузок, включая ударные. Также применяется в тяжелонагруженных механических коробках передач и раздаточных коробках, в конструкции которых нет деталей из сплавов меди.
- API GL-6 (не актуален) – класс трансмиссионных масел, обладающих особой стойкостью к экстремальным контактным нагрузкам. По степени защиты зубьев шестерен от разрушения превосходит масла класса API GL-5.
- API MT-1 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в несинхронизированных механических коробках передач автобусов и тяжелой грузовой техники. Обеспечивают дополнительную стабильность к старению при высоких температурах, защиту деталей от износа и совместимость с материалами уплотнений, которые могут не обеспечиваться маслами классов GL-1, GL-4, GL-5.
Особенностью данной классификации является то, что масло с более высоким уровнем эксплуатационных свойств до API GL-4 включительно заменяет масла с более низким. В большинстве случаев масло класса API GL-5 не может заменить масло класса API GL-4 и ниже. Это объясняется тем, что трансмиссионные масла класса API GL-5 предназначены для высоконагруженных агрегатов трансмиссий (в том числе с гипоидным зацеплением) и содержат высокие концентрации противозадирных присадок, которые могут вызвать коррозионное разрушение деталей из сплавов меди (в частности, синхронизаторов механических коробок передач). Однако, универсальные трансмиссионные масла класса API GL-4/GL-5, благодаря использованию неагрессивных противозадирных присадок нового поколения, могут применяться и в механических коробках передач, и в раздаточных коробках, и в редукторах с гипоидным зацеплением.
Масла для различных типов АКПП
Прежде всего, АКПП бывают ступенчатые («классические» АКПП и роботизированные механические КПП (АМТ)) и бесступенчатые (вариаторы CVT). Так как масла для АМТ обычно весьма эксклюзивны, в данной статье рассматривать их не будем.
В «классической» АКПП масло в любую погоду выполняет множество функций и вот некоторые из них:
передача усилия в гидротрансформаторе;
смазка механической части АКПП;
охлаждение и промывка фрикционных элементов;
передача усилия в системе гидроуправления.
При этом температура масла может достигать 150 °С. Отсюда и вытекают особые требования к маслам для АКПП по эксплуатационным свойствам:
стабильность к окислению;
хорошие низкотемпературные свойства;
высокие противоизносные свойства;
фрикционные характеристики;
определенная вязкость;
стабильность к механическому разрушению молекул;
противопенные и моющие свойства;
совместимость с материалами уплотнений, фрикционов, лаками, клеями, герметиками.
Неудивительно, что при таком наборе требований были разработаны специальные продукты и их классификации.
Самой известной для масел АКПП является разработанная компанией GM классификация Dexron. Современные классы эксплуатационных свойств обозначаются римскими цифрами, начиная с II: DX II, DX III, DX VI. Особенностью данной классификации является то, что от класса к классу масла имеют не очень заметные отличия по физико-химическим характеристикам, но очень значительно отличаются по эксплуатационным свойствам. При этом масла класса DX II в большинстве случаев могут быть заменены маслами DX III, но не наоборот. А DX VI может заменить DX III, но только в технике GM.
Также в некоторых автомобилях масла для «классических» АКПП могут заливаться и в гидроусилитель рулевого управления (обычно DX II или DX III).
Другим типом АКПП является бесступенчатая трансмиссия – вариатор. Ее отличие от «классической» заключается в том, что с гидротрансформатора крутящий момент передается не на механическую коробку передач, а на ведущий шкив вариатора, который бесступенчато регулирует и передает усилие на редуктор. Масла для таких АКПП тоже необходимы специальные и удовлетворяющие требованиям по:
фильтруемости;
моющим свойствам;
стабильности к окислению;
особым фрикционным свойствам;
совместимости с полимерными материалами;
противоизносным свойствам;
стабильности к старению.
Какое моторное масло из вашего ассортимента подходит для моего автомобиля?
Нужен аналог масла
Помогите, пожалуйста, подобрать трансмиссионное масло для моего автомобиля
Где можно получить декларацию соответствия/паспорт безопасности продукта?
Может ли дата производства канистры быть позже даты розлива масла?
Нужно ли делать промывку ДВС при переходе с одного масла на другое?
Когда делать промывку двигателя:
неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла;
имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, возникающие при использовании некачественных масел и топлива или при нарушении сроков замены;
в случае попадания в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.